г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9

kalashnikov@kmals.ru

+7 (495) 762-58-57

Страховая компания не платит – что делать?

На сегодняшний день ситуация, когда клиенту не платит страховая, уже давным-давно не воспринимается с удивлением, так как это уже вполне стандартная практика большинства компаний. Но при этом, конечно, необходимо правильно понимать, что же нужно сделать для того, чтобы получить свои деньги от страховой по ОСАГО, КАСКО, по договору страхования жизни или любым другим полисам.

Претензия

Если компания отказывается платить вам по полису, то в таком случае изначально вы можете написать досудебную претензию в компанию, то есть, другими словами, сделать официальное фиксирование своих требований перед будущим ответчиком и очередной раз подчеркнуть факт, что страховая компания не выполняет собственные обязательства.

Таким образом, вы сможете получить эффективную документальную зацепку для осуществления дальнейшего разбирательства, создадите дополнительную мотивацию для того, чтобы вам были выплачены средства, а также в случае полного игнорирования со стороны страховой компании всегда можно будет также дополнить иск доводом о том, что страховщик проигнорировал досудебную претензию.

Подается такая претензия при помощи стандартного внесения всей необходимой информации в соответствующий шаблон и его распечатки. При этом нужно сказать, что необходимо сделать две копии, первую из которых получит курьером сама страховая, а вторая будет отправлена в Службу Банка России по финансовым рынкам стандартным письмом с соответствующим уведомлением. В обязательном порядке следует сохранить абсолютно каждый чек от почты, а также любые уведомления впоследствии доставки, так как именно это будет основным вашим доказательством отправки.

Жалоба

Далее, если вам не помогла претензия, и вы не знаете, что делать, то в таком случае вы можете подать письменную жалобу в Службу Банка России по финансовым рынкам для защиты своих прав и создания еще большего давления на страховую компанию со стороны регулятора. При этом многие считают, что обращаться в данную структуру бессмысленно, ввиду низкой результативности ее работы при рассмотрении жалоб граждан, но в действительности же это занимает не так много времени, а в случае успеха это будет отличный рычаг воздействия на страховщика.

Мало кто знает о том, что Служба Банка России по финансовым рынкам является основной регулирующей структурой деятельности страховых компаний, который может в установленном законом порядке у них отзывать лицензии или же приостанавливать/ограничивать их действие. Таким образом, вы изначально создаете страховой компании серьезную проблему, так как уже в течение ближайших двух недель после вашего заявления, ей придется обосновывать свою позицию перед регулятором, и доказывать, что она не нарушала Ваши права. Если вы полностью правы и факт нарушения подтверждается, то в таком случае страховой компании грозит предписание регулятора, которое она обязана выполнять, а в случае невыполнения штраф и отзыв лицензии.

Стоимость наших услуг

  1. Первичная консультация по телефону - БЕСПЛАТНО
  2. Консультация при личной встрече - БЕСПЛАТНО
  3. Полное сопровождение дел (страховые споры) при отказе в выплате, затягивании сроков выплаты - БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ, оплата только после получения положительного решения. Сумма оплаты услуг будет составлять сумму присужденную клиенту свыше размера страховой выплаты, т.е. практически бесплатно для клиента.
  4. Составление претензии, жалобы - от 5 000 руб.
  5. Составление искового заявления в суд - от 5 000 руб.
  6. Представление интересов клиента в суде - от 20 000 руб.
  7. Сопровождение исполнительного производства - от 10 000 руб.

Подача иска

Если же страховая компания не платит даже после этого, то необходимо подавать исковое заявление для получения своих денежных средств. Конечно, данный способ является не самым идеальным, но при этом он имеет отличное преимущество перед другими. При этом стоит отметить, что в обязательном порядке следует проводить все судебные разбирательства вместе с профессиональными юристами, которые знают всевозможные тонкости проведения подобных процедур и знают все особенности действующего законодательства, которыми можно было бы воспользоваться.

Если вы дойдете до конца и сможете выиграть процесс, то вы уже на 90% у своей цели(остается получить деньги в рамках исполнительного производства). При этом нужно отметить, что гораздо чаще суд в Российской Федерации становится именно на сторону потребителей, в особенности, если они имеют весомые аргументы в свою пользу. Также шансы выиграть процесс становятся выше в том случае, если вы смогли аргументировано доказать факт невыполнения обязательств самой страховой компанией, и нарушение ваших прав.

Помимо всего прочего, вполне вероятно, что вам могут до вынесения решения суда заплатить ваши деньги, ведь для страховой суд – это большие расходы и существенный удар по репутации.